Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида №21» создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- У дверей центрального входа имеется специальная кнопка вызова сотрудника МБДОУ № 21.
- Учреждение оснащено тактильными пиктограммами по системе Брайля, тактильными наземными указателями, лифтом для маломобильных групп граждан, а также специальным коридором безопасности, который в случае пожара поможет детям на инвалидных креслах без риска для жизни дождаться спасателей.
- В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
- Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, старшая медицинская сестра.
- При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, релаксационное оборудование
- Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи.
- В МБДОУ № 21 обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
Объекты для проведения практических занятий
В детском саду созданы условия для полноценного развития детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ. В учреждении оборудовано 8 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), моечная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.
Библиотека
Отдельного помещения нет, есть методически и художественно-эстетически правильно оформленная ниша , где находится: учебная и методическая литература, художественная литература. Библиотека оснащена необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Средства обучения и воспитания сформированы по видам:
- методическая литература;
- наглядно-методические пособия;
- дидактические пособия;
- наглядно-дидактические пособия;
- наглядные пособия.
Спортивные объекты
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в оборудован музыкальный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, образовательная деятельность, физкультурные досуги, праздники и развлечения.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование: гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка; спортивный инвентарь — мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Средства обучения и воспитания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение располагает набором помещений, необходимых для организации воспитания, обучения и оздоровления обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья с речевыми нарушениями.
В МБДОУ имеются физкультурный зал, музыкальный зал, интерактивная комната, комплексный музей "Эхо времен", библиотека "У Лукоморья", методический кабинет, групповые помещения для детей со спальнями, раздевалки. Также имеются медицинский блок, пищеблок, прачечная и хозяйственный блок.
Предметно-развивающая среда обеспечивает физическое, познавательно-речевое, социально-личностное и художественно-эстетическое развитие детей раннего и дошкольного возраста.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
МБДОУ № 21 имеет одно задание, введенное в эксплуатацию в 2020 году. Конструктивные особенности здания предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), входная площадка имеет навес, видеодомофон на входной калитке.
Здание оснащено системой видеонаблюдения и противопожарной сигнализацией. Доступ к кабинету заведующего, методическому кабинету, медицинскому блоку, туалетной комнате обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Для удобства перемещения лиц с нарушениями зрения, здание МБДОУ № 21 оборудовано вывеской, табличками со шрифтом Брайля. Территория асфальтирована, имеет твердое покрытие.
МБДОУ № 21 укомплектовано квалифицированными кадрами: воспитатели, учителя-логопеды, педагог-психолог, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре, педагоги дополнительного образования, медицинский работник, технический персонал. При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, сухой бассейн, релаксационное оборудование.
Официальный сайт МБДОУ № 21 имеет версию для слабовидящих.
Специальные условия питания
Организация питания в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида №21» осуществляется заведующим Учреждением. Питание детей осуществляется штатным персоналом в соответствии с примерным 10дневным меню, утвержденным заведующим, разработанным на основе физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях.
Питание детей в МБДОУ и организация питьевого режима осуществляются в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20. . Питание детей организуется в помещении групповой. Пищевые продукты, поступающие в Учреждение, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Учреждение обеспечивает полноценное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по утвержденным в установленном порядке нормам.
В МБДОУ устанавливается четырехразовое питание детей в день из расчета 12-часового пребывания ребенка в Учреждении. Контроль и ответственность за качество питания, его разнообразие, витаминизацию блюд, закладку продуктов питания, кулинарную обработку, выход блюд, вкусовые качества пищи, за санитарное состояние пищеблока, правильность хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего Учреждением, работников пищеблока Учреждения и старшая медицинская сестра.
Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в детском саду и дома, родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню на информационных стендах около кухни и в каждой групповой ячейке. В ежедневном меню указывается наименование блюда и объем порции.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет старшая медицинская сестра.
Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Вся работа строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с санитарными нормами и правилами: -проводится ежедневный утренний прием детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей (законных представителей) о состоянии здоровья детей, проводят термометрию с записью в журнале. -организовано динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
-при создании условий образовательной деятельности в МБДОУ № 21 учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности детей-инвалидов, лиц с ОВЗ;
-обеспечивается щадящий режим при организации образовательного процесса, чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;
-предусмотрено повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса; корректировка времени для выполнения заданий;
- снижение темповых нагрузок;
- стимулирующая помощь взрослого;
- снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;
-осуществляется подбор специального дидактического материала и оборудования.
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается
Электронные образовательные ресурсы
Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Специальные технические средства обучения
В МБДОУ № 21 имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ (нарушение речи):
Кабинет педагогов содержит:
- материалы и тематические игры;
- зеркало с лампой дополнительного оснащения;
- комплект зондов для постановки звуков;
- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;
- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
- логопедические альбомы для обследования;
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
- настольно-печатные дидактические игры;
- методическую, дидактическую, справочную и художественную литературу;
Дети - инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в МБДОУ № 21 оборудованием.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ № 21 отсутствуют